Школа социальной зрелости

Понедельник, 06.05.2024, 18:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Познай себя | Регистрация | Вход

Познай себя, и ты познаешь мир.
                              Измени себя, и ты изменишь мир.
Самая трудная работа – работа над собой.
                             Самая большая победа – победа над собой.
Личность человеческая более таинственна, чем мир.
                           Человек – микрокосм и заключает в себе все.  Н. Бердяев
Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя.   Гете
 Кто знает себя, тот знает, что для него полезно,
                              и ясно понимает, что он может и чего он не можетСократ
 
Познай себя - одно из направлений авторской программы
М.В. Коркиной "Школа социальной зрелости"
 
Ø Контингент слушателей:  учащиеся 5 -11 классов
Ø Цель: способствовать самосовершенствованию подростков через самопознание
Ø Задачи:
· помочь учащимся познать себя как уникальную часть Природы: свои особенности, задатки, возможности, правильно оценивать их и свои поступки;
· пробудить желание к самосовершенствованию;
· познакомить с методами и приемами рефлексии, самовоспитания;
· способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
· развивать коммуникативные способности, культуру общения;
· повысить уровень профессиональной ориентации учащихся.
Ø Формы и методы работы: комплексные занятия; беседы, консультации, тренинги, анкетирование, сюжетно-ролевые игры, видеофильмы, мультимедийные презентации, раздача тематических буклетов, памяток.
Ø Форма организации: урок социальной зрелости (10-е классы), классный час (5-11 классы, по заявке класса);   массовая, групповая, подгрупповая, индивидуальная работа
Ø Темы:
  • «Познай себя» /Человек – вселенская тайна. Понятие и методы рефлексии/.
  • «От личности – к индивидуальности» /Условия развития личности, индивидуальности. Понятие о темпераменте,/.
  • «Характер - стержень личности» /Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию/.
  • «Сильнее всех – владеющий собой» /Как стать волевым человеком. Самодисциплина/.
  • «От хочу – к могу» /Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений/.
  • «Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть» /Как быть внимательным/.
  • «Память – основа личности» /Процессы, виды памяти. Как улучшить память/.
  • «Роскошь человеческого общения» /Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить?/.
  • «Осторожно, конфликт!» /Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора/.
  • «Завтра экзамен!» /Советы психолога/.
  • «Я среди других» /Почему мне легко или трудно с другими/
  • «Путь самореализации». /Развитие креативности/.
  • «Хочу, могу и надо» /Понятие о профессии и специальности. Классификация профессий. Профессиограмма. Интересы и склонности. Способности и профессиональная пригодность/.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей