Понедельник, 06.05.2024, 22:47
«Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят человеку его разум и совесть». Л.Н. Толстой
Социальная зрелость человека как фундамент идеологии, поступков, предполагает достойное исполнение социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина, что является гарантией социального, экономического благополучия и прогресса общества, семьи, личного счастья. «Школа социальной зрелости» осуществляет воспитательно-образовательную работу по социализации подрастающего поколения школы, объединяя на этом пути усилия специалистов, учеников и родителей.
"Школа социальной зрелости" - авторская программа Коркиной М.В. Автор имеет опыт успешной реализации программы "Школа социальной зрелости" (2004-09 г.) на базе лицея-интерната "Центр одаренных детей" (Департамент образования Нижегородской области).
"Школа социальной зрелости" - финалист всероссийского конкурса инновационных разработок в номинации "Инновации в образовании", г. Москва, 2005 г.
В нашей школе программа "Школа социальной зрелости" реализуется с 2009-2010 учебного года.
Цель программы: социализация молодежи, формирование ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.
Задачи программы:
А/. Обучающие:
- приобретение учащимися необходимых знаний из области социологии, психологии, педагогики, планирования семьи, валеологии, этики и этикета, в профессиональном самоопределении;
- приобретение учащимися навыков и умений: в ведении здорового образа жизни, в развитии рефлексии, самовоспитании, в соблюдении правил этикета, в общении, в проектировании профессионального жизненного пути и др.
Б/. Воспитательные:
- формирование экологического сознания молодежи в аспекте «Человек ХХI века» через: самопознание, развитие адекватной самооценки; раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности; повышение уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры; формирование активной гражданской позиции.
В/. Развивающие:
- развитие способностей учащихся в решении жизненных задач, умении делать нравственный выбор, нести ответственность за него.
Ожидаемые результаты:
А/. Промежуточные:
- наличие у учащихся необходимых понятий, знаний из области социологии, психологии, педагогики, планирования семьи, валеологии, этики и этикета, в профессиональном самоопределении;
- адекватная самооценка подростка, осознанное отношение к себе как самоценной, самопознающей, самосовершенствующейся личности;
- умение делать нравственный выбор, нести ответственность за него; позитивное отношение к Здоровью, ведение здорового образа жизни;
- высокий уровень мотивации на подготовку к будущему осознанному ответственному родительству, к семейной жизни; проявление активной нравственной гражданской позиции.
Б/. Отдаленные:
- активная нравственная жизненная позиция выпускников школы в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.
Система социализации учащихся
А. Направления работы:
Б. Формы организации работы:
|
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПоискАрхив записей |