Школа социальной зрелости

Понедельник, 06.05.2024, 22:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | школа социальной зрелости | Регистрация | Вход

              «Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят человеку его разум и совесть». Л.Н. Толстой
 
                    Социальная зрелость человека как фундамент идеологии, поступков, предполагает достойное исполнение социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина, что является гарантией социального, экономического благополучия и прогресса общества, семьи, личного счастья. «Школа социальной зрелости» осуществляет воспитательно-образовательную работу по социализации подрастающего поколения школы, объединяя на этом пути усилия специалистов, учеников и родителей.
       
                    "Школа социальной зрелости" - авторская программа Коркиной М.В.  Автор   имеет опыт успешной реализации программы "Школа социальной зрелости" (2004-09 г.) на базе лицея-интерната "Центр одаренных детей" (Департамент образования Нижегородской области).
                   "Школа социальной зрелости"   - финалист всероссийского конкурса инновационных разработок в номинации "Инновации в образовании", г. Москва, 2005 г. 
                  В нашей школе  программа "Школа социальной зрелости" реализуется с 2009-2010 учебного года.
 
Цель программы:  социализация молодежи, формирование ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.
Задачи программы:
А/. Обучающие
- приобретение учащимися необходимых знаний из области социологии, психологии, педагогики, планирования семьи, валеологии, этики и этикета, в профессиональном самоопределении;
- приобретение учащимися навыков и умений:  в ведении здорового образа жизни,  в развитии рефлексии, самовоспитании, в соблюдении правил этикета, в общении, в проектировании профессионального жизненного пути и др.
Б/. Воспитательные:
- формирование экологического сознания молодежи в аспекте «Человек ХХI века» через:  самопознание, развитие адекватной самооценки;  раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности;  повышение уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;  формирование активной гражданской позиции.
В/. Развивающие:
- развитие способностей учащихся в решении жизненных задач, умении делать нравственный выбор, нести ответственность за него.
Ожидаемые результаты:
А/. Промежуточные: 
- наличие у учащихся необходимых понятий, знаний из области социологии, психологии, педагогики, планирования семьи, валеологии, этики и этикета, в профессиональном самоопределении; 
- адекватная самооценка подростка, осознанное отношение к себе как самоценной, самопознающей, самосовершенствующейся личности; 
- умение делать нравственный выбор, нести ответственность за него;  позитивное отношение к Здоровью, ведение здорового образа жизни; 
- высокий уровень мотивации на подготовку к будущему осознанному ответственному родительству, к семейной жизни;  проявление активной нравственной гражданской позиции.
Б/. Отдаленные: 
- активная нравственная жизненная позиция выпускников школы в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.
 
Система социализации учащихся
         
       А. Направления работы:   
  •   "Познай себя" 
  •   "Гармония и Здоровье"                                         
  •   "Экология души"                                               
  •   "Я - Гражданин Отечества"
  •   "Мир Семьи"
  •   "Материнская школа ИСТОК"
  •   "Этикет"
  •   "Я выбираю профессию"
     Б. Формы организации работы:
  •  Урок социальной зрелости
  •  Тематический классный час
  •  Подростковое объединение "Материнская школа ИСТОК"
  •  Девичий клуб  "Ладушка"
  •  Видеоклуб "КАЛЕЙДОСКОП"
  •  Дискуссионный клуб "Мое мнение"  
  •  Комплексные занятия по проекту "Моя любимая СЕМЬ-Я"
  •  Комплексные занятия по проекту "Ступени взросления"
  •  Тематические  акции
  •  Тематическая библиотека    
  •  Родительское собрание
  •  Педагогический клуб "Вдохновение"
  •  Консультации
  •  Тематические стенды   
  •  Тематические буклеты, памятки
 
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей