Школа социальной зрелости

Воскресенье, 19.05.2024, 15:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Материнская школа

                                         На пути к Материнству…                                           «Дайте нам  лучших  матерей,  и мы будем  лучшими  людьми».                                                                                                                                                                                         Жан-Поль Рихтер    

     Нужно ли готовить девочек,  девушек к будущему Материнству на специальных занятиях в образовательных учреждениях?- такой вопрос я часто задаю родителям старшеклассниц на тематических родительских собраниях в школах города.

     - Нет! Ведь мудрая природа потенциально одарила каждую представительницу прекрасного пола материнскими инстинктами и в свой срок они проявятся. Знания и опыт придут, главное – воспитание в семье. Там, где есть хорошее воспитание, взаимопонимание, ценные традиции, девочка все впитает и станет в будущем хорошей матерью - считают одни.       - Да! Важно подкрепить материнские инстинкты необходимыми знаниями, навыками. Сегодня слишком мало крепких семей,  где воспитание «на высоте» и мама являет дочери достойный образец для подражания. 

       Специалисты в школе должны решать эту проблему, -  настаивают другие.      

       Обмен мнениями очень полезен. Каждый из родителей имеет свой жизненный опыт, свою точку зрения на проблему.  Жизнь  показывает, что даже уверенные в своей    воспитательной компетенции  родители часто попадают в тупиковые ситуации и  пользуются (или хотели бы воспользоваться) консультацией  психолога,  педагога или доктора.                     Сегодня как никогда обнажена  зависимость проблем общества (общество – это все мы)  от «качества» семьи, отца и матери – истоков каждой человеческой жизни. Взрослые люди, в большинстве своем, больные душой и телом, не способны создавать крепкие счастливые семьи, рождать и воспитывать  достойного «гражданина, патриота, семьянина».  Подрастающие в таких семьях дети тоже больны и дезориентированы в жизненных ценностях.        Можно бесконечно констатировать нерадостные факты из жизни современной семьи и аморального поведения представителей разных поколений и искать ответ на вечный вопрос «что делать?». Можно  продолжать «латать дыры»: открывать способы искусственного оплодотворения (каждая шестая пара сегодня бездетна),  приюты, интернаты для сирот при живых родителях, скромно пропагандировать здоровый образ жизни  наряду с  пышной рекламой  пива и сигарет… и ждать когда все изменится к лучшему, а вернее – «куда кривая выведет».     

     Сегодня уже нельзя только рассуждать, ждать – слишком опасно! Сегодня каждый здравомыслящий  Родитель, Семьянин, Специалист (дома и на работе) должен и может менять жизнь к лучшему, «начав с себя»,  демонстрируя  взрослеющим детям  Заповеди  Родительства:      

- рождение человека – это не только   личная  проблема мужчины и женщины, это и  их ответственность за его качества перед ним самим, перед другими людьми, перед планетой, перед будущим;    

- чистота мыслей, слов и поступков - залог здоровья души и тела  родителей и  их ребенка;   - родителям  подвластно,  становясь  более  совершенными   духовно и физически, давать жизнь   более совершенным детям.

   Семьи и школа – партнеры в воспитании подрастающего поколения. Опыт работы (с 1994 г.) с девочками  (14-16 лет) по авторской программе «Материнская школа» позволяет  мне сделать  выводы:

-  при первых встречах со специалистами  у  подростков отмечается  интерес к новизне, необычности, «взрослости»  тем, возможности  получить ответы на многие вопросы, порой не обсуждаемые даже с мамой; 

- им присущ  низкий  уровень мотивации на подготовку к будущему   материнству, многие даже не предполагали, что к этому нужно готовиться;

- при углублении  в программные темы   заметно повышается интерес к  знаниям, к самопознанию, самосовершенствованию,  меняется отношение к себе,   увеличивается степень осознанного взросления. Одна из учениц поделилась: «Если раньше я относилась к себе просто как к девчонке, то теперь отношусь – как к будущей матери». И это дорогого стоит!…                                                                                              

  Коркина М.В., автор программы "Материнская школа

Категория: Мои статьи | Добавил: автор (17.04.2011)
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [6]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск