На пути к Материнству…
«Дайте нам лучших матерей,
и мы будем лучшими людьми».
Жан-Поль
Рихтер
Нужно
ли готовить девочек, девушек к будущему
Материнству на специальных занятиях в образовательных учреждениях?- такой
вопрос я часто задаю родителям старшеклассниц на тематических родительских
собраниях в школах города.
- Нет! Ведь мудрая природа
потенциально одарила каждую представительницу прекрасного пола материнскими
инстинктами и в свой срок они проявятся. Знания и опыт придут, главное –
воспитание в семье. Там, где есть хорошее воспитание, взаимопонимание, ценные
традиции, девочка все впитает и станет в будущем хорошей матерью - считают
одни.
- Да! Важно подкрепить
материнские инстинкты необходимыми знаниями, навыками. Сегодня слишком мало
крепких семей, где воспитание «на
высоте» и мама являет дочери достойный образец для подражания. Специалисты в школе должны решать эту
проблему, - настаивают другие.
Обмен мнениями очень полезен. Каждый из
родителей имеет свой жизненный опыт, свою точку зрения на проблему. Жизнь
показывает, что даже уверенные в своей
воспитательной компетенции родители
часто попадают в тупиковые ситуации и
пользуются (или хотели бы воспользоваться) консультацией психолога,
педагога или доктора.
Сегодня как никогда обнажена зависимость проблем общества (общество – это
все мы) от «качества» семьи, отца и
матери – истоков каждой человеческой жизни. Взрослые люди, в большинстве своем,
больные душой и телом, не способны создавать крепкие счастливые семьи, рождать
и воспитывать достойного «гражданина,
патриота, семьянина». Подрастающие в
таких семьях дети тоже больны и дезориентированы в жизненных ценностях.
Можно бесконечно констатировать
нерадостные факты из жизни современной семьи и аморального поведения
представителей разных поколений и искать ответ на вечный вопрос «что делать?». Можно продолжать «латать дыры»: открывать способы
искусственного оплодотворения (каждая шестая пара сегодня бездетна), приюты, интернаты для сирот при живых
родителях, скромно пропагандировать здоровый образ жизни наряду с
пышной рекламой пива и сигарет… и
ждать когда все изменится к лучшему, а вернее – «куда кривая выведет».
Сегодня уже нельзя только рассуждать,
ждать – слишком опасно! Сегодня каждый здравомыслящий Родитель, Семьянин, Специалист (дома и на
работе) должен и может менять жизнь к лучшему, «начав с себя», демонстрируя
взрослеющим детям Заповеди Родительства:
- рождение человека
– это не только личная проблема мужчины и женщины, это и их ответственность за его качества перед ним
самим, перед другими людьми, перед планетой, перед будущим;
- чистота мыслей,
слов и поступков - залог здоровья души и тела
родителей и их ребенка;
- родителям подвластно,
становясь более совершенными
духовно и физически, давать жизнь
более совершенным детям. Семьи и школа – партнеры в воспитании подрастающего
поколения. Опыт работы (с 1994
г.) с девочками
(14-16 лет) по авторской программе «Материнская школа» позволяет мне сделать
выводы:
- при первых встречах со специалистами у
подростков отмечается интерес к
новизне, необычности, «взрослости» тем,
возможности получить ответы на многие
вопросы, порой не обсуждаемые даже с мамой;
- им присущ низкий уровень мотивации на подготовку к
будущему материнству, многие даже не
предполагали, что к этому нужно готовиться; -
при углублении в программные темы заметно повышается интерес к знаниям, к самопознанию,
самосовершенствованию, меняется
отношение к себе, увеличивается степень
осознанного взросления. Одна из учениц поделилась: «Если раньше я относилась к
себе просто как к девчонке, то теперь отношусь – как к будущей матери». И это
дорогого стоит!…
Коркина М.В., автор программы "Материнская школа
|